Угольный порт в Мурманске. Фото: Томас Нильсен

Михаил Кузнецов: снег в Мурманске чёрный потому, что “уголь пыльный”

Генеральный директор «Национальной транспортной компании» (НТК) Михаил Кузнецов на встрече с губернатором Андреем Чибисом объяснил, почему в этом году жители Мурманска стали чаще жаловаться на угольную пыль. По его словам, виноваты меняющиеся климатические условия, пылящие виды угля, а также изменения на мировых рынках, влияющие на "ритмичную работу компании".
April 02, 2024

ADVERTISEMENT

Чёрный от угольной пыли снег и тёмный налёт на окнах жителей Мурманска давно стали своеобразной городской визитной карточкой. Гуляя возле мемориала Защитникам Советского Заполярья иногда можно увидеть сугробы, похожие на слои геологических разрезов.

Но в этом году ситуация стала ещё хуже. В марте Чибис призвал прокуратуру региона и федеральные надзорные ведомства обратить внимание на проблему угольной пыли и проверить соблюдение экологических требований в порту. По словам губернатора, количество жалоб выросло в 15 раз по сравнению с 2023 годом.

Руководитель Центра управления регионом Артем Марышев привёл более конкретные цифры: всего с 1 января по 2 марта текущего года в ведомство поступило 123 обращения с жалобами на угольную пыль, в которых северяне “просят руководство Мурманского морского торгового порта принять меры для улучшения ситуации”.

 

Чёрный снег в Мурманске. Фото: Вести Мурман

Возможно, именно эта ситуация послужила причиной для недавней встречи Чибиса с генеральным директором НКТ Михаилом Кузнецовым. Последний рассказал о том, что отлично понимает место порта в жизни Мурманска, и поэтому “…то, что о нас думают люди, – для нас очень важно”. Он подчеркнул, что за последние 6 лет в Мурманском морском торговом порту на реализацию экологических программ было направлено свыше 2 млрд рублей.

Объясняя, почему несмотря на это Мурманск продолжает покрываться чёрным налётом, Кузнецов сказал, что виноваты “...меняющиеся климатические условия” и “…глобальные изменения на мировых рынках, влияющие на ритмичную работу компании”.

Но основная причина заключается в том, что этой зимой в порт стали поступать “…ранее не поставлявшиеся пылящие марки угля”. Почему зная о том, что качество перегружаемого угля изменится и пыли станет больше, в НТК ничего не предприняли, Кузнецов умолчал, но поспешил успокоить, что “…были конкретизированы потенциально пылящие марки угля и совместно с грузовладельцами приняты меры, которые позволят не направлять их в порт”.

Месяц назад директор АО “Мурманский морской торговый порт” Павел Олейник сообщал о том же. “Мы уже начали работу с владельцами, и с февраля приостановили прием марок пылящих грузов. Также ведем активную работу с грузовладельцами о том, чтобы технологически изменить места погрузки, чтобы к нам эти грузы вообще не приходили”.

ADVERTISEMENT

Олейник также сообщил, что из-за увеличения объемов перевалки действующая в порту система пылеподавления требует усовершенствования, однако она исправна и функционирует на полную мощность. С этим не согласилась Мурманская транспортная прокуратура, которая в ходе проверки выявила, что при работах в порту допускаются случаи неиспользования полного комплекса специального технического оборудования, которое предназначено для сокращения пыли каменного угля.

ADVERTISEMENT