Фото: The Moscow Times

Независимый новостной сайт VTimes объявлен в России «иностранным агентом»

мая 17, 2021

В пятницу VTimes, русскоязычного партнера The Moscow Times, объявили в России «иностранным агентом» в рамках того, что критики называют продолжением подавления свободы слова и независимых СМИ со стороны Кремля.

Присвоение такого статуса ставит под угрозу будущее независимого новостного сайта из-за возможного резкого сокращения числа рекламодателей и крупных штрафов за нарушения в отчетности.

VTimes был запущен в октябре прошлого года бывшими старшими редакторами и журналистами деловой ежедневной газеты «Ведомости» после назначения там прокремлевского главного редактора, вызвавшего уход сотрудников. Новостной сайт взял на себя обязательство сохранить традиции независимой и объективной журналистики «Ведомостей».

«14 мая 2021 г. во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, включено юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса Vtimes.io», — заявило российское Министерство юстиции.

Stichting 2 Oktober — голландская некоммерческая организация, поддерживающая независимую журналистику в России и странах бывшего СССР. Директором фонда является учредитель The Moscow Times Дерк Сауэр. Сауэр не является инвестором в VTimes и не занимает там управленческих должностей.

В соответствии с российским законодательством статус «иностранного агента» может быть присвоен любому физическому лицу или организации, получающим зарубежное финансирование в любых размерах.

Люди или организации, которым присвоен подобный статус, обязаны предоставлять строгую отчетность о своей деятельности и финансировании. За нарушения они подвергаются серьезным штрафам. Другие средства массовой информации обязаны под угрозой штрафа упоминать о том, что такие организации или лица являются «иностранными агентами». 

ADVERTISEMENT

VTimes включили в список «иностранных агентов» меньше чем через месяц после попадания туда ведущего российского независимого новостного сайта «Медуза», зарегистрированного в Латвии. «Медуза» пообещала оспорить это решение в суде и запустила краудфандинговую кампанию, чтобы выжить после массового ухода рекламодателей.

У авторов и редакторов «Ведомостей» был конфликт с исполняющим обязанности главного редактора Андреем Шмаровым, которого они обвинили в запрете негативного освещения президента Владимира Путина и предложенного им в прошлом году пакета поправок к конституции. В соответствии с этими поправками, которые были одобрены всенародным голосованием и законодателями, у Путина теперь есть возможность оставаться президентом до 2036 года.

 


This article first appeared in The Moscow Times and is republished in a sharing partnership with the Barents Observer. 

 

ADVERTISEMENT

ADVERTISEMENT