Фото: скриншот видео с канала Apostle Dmytro Karpenko

Жителя Карелии отправили на войну, шантажируя уголовным делом

Уроженец села Святозеро Дмитрий Хабибулин подписал контракт с Вооруженными силами России, чтобы не оказаться в тюрьме. Об этом он сообщил украинскому журналисту после того, как попал в плен в Луганской области. Хабибулин жалуется, что на боевые задания отправляют необученных солдат, ругает российскую пропаганду и критикует соотечественников, которые пьют и сидят на шее у родителей.
March 12, 2024

ADVERTISEMENT

Житель Карелии дал часовое интервью украинскому журналисту Дмитрию Карпенко, в котором рассказал об одном из способов вербовки на войну. Мужчина  сейчас находится в плену, куда попал после недельного скитания по украинским лесам без еды и воды.

Barents Observer не может гарантировать достоверность всех сведений, изложенных в интервью. Однако мы установили, что на видео — действительно уроженец Карелии. Его зовут Дмитрий Хабибулин, он из села Святозеро в Пряжинском районе Карелии. Мы нашли его страницу в соцсетях, связались с его сестрой (она подтвердила его личность, но от комментариев отказалась), а также обнаружили приговор, вынесенный в отношении его Пряжинским районным судом. В 2011 году Хабилулина признали виновным в причинении тяжких телесных повреждений со смертельным исходом. Мужчина получил свободу в 2021 году, отсидев весь срок — об этом он говорит и в своем интервью.

По словам пленного, на войну он пошел из-за денег, а еще из-за того, что был взят “в разработку”. 17 декабря 2023 года Хабибулин крепко выпил с другом, а потом оказался в отделении полиции. Мужчине заявили, будто он угнал машину и ограбил ларек, и теперь ему светит уголовное дело.

“Когда подняли к начальнику полиции, там уже сидел военком… Предложил: давай, чтобы тебе дело не заводить, ты подписываешь контракт, дело задним числом закрываем,  и ты перед законом чист”.

При это Хабибулин, по его словам, не имеет водительских прав, не умеет водить машину и ни разу не был за рулем.

“Пьянствовали примерно месяц”

Уже на следующий день Хабибулина отвезли в Петрозаводск, где он подписал контракт с Вооруженными силами сроком на один год. Оттуда мужчину вместе с другими бойцами доставили на полигон в украинском селе Тишковка, а оттуда — в другое село Нижняя Дуванка. По словам Хабибулина, на полигоне он отстрелял один или два рожка из автомата, в этом заключалось все его обучение (срочную службу мужчина не проходил).

Уроженец Карелии даже не смог назвать часть, к которой его приписали. Сказал только, что его назначили связистом, хотя он в этом ничего не понимает.

ADVERTISEMENT

В Нижней Дуванке бойцы, опять-таки по словам Хабибулина, “просто сидели в блиндажах где-то на поле. Пьянствовали, ели, спали”. Так прошел примерно месяц. Затем отряд Хабибулина повезли на боевое задание. Оно окончилось тем, что группа из троих бойцов сутки блуждала по лесу и остановилась на ночлег в заброшенном здании. Там двоих солдат забрали в плен украинцы. Хабибулину удалось спрятаться, после чего он попытался выйти к своим. Заблудился, несколько дней провел в лесу. Питался корой от веток, старыми ягодами шиповника, пил воду из луж. Как утверждает Хабибулин, в общей сложности он ничего не ел около семи дней.

В конечном итоге Хабибулин нарвался на отряд украинцев и был взят в плен.

Смерть из-за мокрых штанов

Дмитрий Хабибулин рассказал о своей жизни. Его отец умер еще в начале девяностых от пьянства, мать потом тоже спилась и была лишена родительских прав. Хабибулин вырос в детдоме. Говорит, в девяностые годы условия там были неважные, “питались практически одной крупой — перловкой”. После работал в пряжинском совхозе, в котельной, на пилораме. У него три сестры, одна из которых “пошла по маминым стопам”, то есть тоже пьет.

Дмитрий Хабибулин. Фото с личной страницы во “Вконтакте”

 

Хабибулин также много пьянствовал, из-за чего и попал в колонию. Как следует из приговора, в день совершения преступления мужчина выпивал в компании знакомых. В один момент он заметил, что брюки его стали мокрыми; хозяева объяснили, что в кресле, где сидел Хабибулин, ранее обмочился другой человек, который сейчас спит в соседней комнате. Разъяренный Хабибулин подошел к невольному обидчику, разбудил его и несколько раз сильно ударил по голове. В результате полученных травм потерпевший скончался, пока остальные продолжали застолье.

Украинскому журналисту Хабибулин всех этих нюансов объяснять не стал, а заявил, что причиной преступления стала словесная перепалка.

После освобождения Хабибулин какое-то время работал, но в конце концов его уволили — из-за пьянства. Вскоре после этого он отправился на войну.

“Мы мусор, нас собрали в кучу и кинули сюда”

Дмитрий Карпенко, впечатленный жизненным путем российского солдата, спросил Хабибулина, сколько, по его мнению, в России “нормальных людей”.

“В соотношении на сто человек нормальных 30. Остальные пьянствуют либо не хотят работать. Сидят на шее у родителей. Они просто… ленивые, наверное. В Карелии какая работа? Если в Петрозаводск уезжать, то нужно образование”, — ответил Хабибулин.

Пленный заявил, что совершенно не рад войне, в которой ему довелось поучаствовать, и пожаловался на пропаганду и промывание мозгов.

“Тебя отправили, как пушечное мясо, под лозунгом “Ты воюешь с нацистами”, а в итоге ты приезжаешь  и понимаешь, что ты воюешь не на своей территории, какого хрена ты сюда залез”.

“Ну вот я тебя и спрашиваю, какого хрена ты сюда залез”, — поинтересовался украинский журналист.

“Ну вот и я жалею, зачем я сюда полез, я уже этого не знаю”, — ответил Хабибулин. — “Как котят собрали со всех сел… всех неугодных. Все низы. Ну, нафиг, не нужны они, как мусор. То есть мы вот мусор. Нас собрали в кучу и кинули сюда, на амбразуру”.

Ранее Barents Observer писал про сироту из Карелии, который завербовался на войну, чтобы заработать на жилье; в интервью журналисту мужчина сказал, что его мечтою был “вагончик”. Заработать не получилось; устав от обстрелов и насмотревшись на гибель сослуживцев, он покинул позиции и вернулся домой.

Также BO рассказывал, как военные комиссары в Карелии вербовали нелегальных мигрантов на войну в Украине. Для этого военкомы помогали оспаривать через суд решения о депортации нелегалов. В заявлениях прямо указывалось, что мигранты остаются в России с условием участия в войне.

ADVERTISEMENT

The Barents Observer Newsletter

After confirming you're a real person, you can write your email below and we include you to the subscription list.

Privacy policy