Российское государственное иформагентство приписало Barents Observer’у дезинформацию

Нет, РИА Новости, мы не указывали на Украину как на источник январской радиационной утечки.
марта 09, 2017

Дополнение от 11 марта: РИА Новости поместило опровержение (смотрите скриншот в конце статьи) . 

В феврале Barents Observer сообщил о незначительных концентрациях радиоактивного йода-131, зафиксированных в атмосфере по всей Европе. Первыми отметили наличие изотопа в Норвегии в долине реки Паз, вскоре после этого его нашли в Рованиеми (Финляндия), в дальнейшем следовые концентрации регистрировались в Польше, Германии, Чешской Республики, Франции и Испании.

Происшествие широко освещалось в Европе, на Ближнем Востоке и в России.

В государственном агентстве РИА Новости, русскоязычной ветви кремлёвского информационного агентства «Россия сегодня», пошли немного дальше.

«Известно, что на украинских атомных энергостанциях существуют серьезные проблемы с централизованным управлением и исполнением норм и стандартов работы», — пишут РИА Новости и «Комсомольская правда» со ссылкой на Barents Observer.

Цитата – фальшивая, ничего подобного нет в статье Barents Observer’а об утечке йода-131. Об Украине в этом материале вообще нет ни слова.

РИА Новости не приводит каких-либо свидетельств в пользу того, что радиоактивный йод идёт с Украины. В других европейских СМИ не было сообщений, что источник находится на Украине.

ADVERTISEMENT

Новость «Украина виновата» распространилась в других российских СМИ, в том числе на сайтах «Оперативная линия»«Anna News» и Forum.msk.ru

Фальшивая цитата сначала появилась в «Комсомольской правде» в статье, основанной на различных источниках, но не приводящей свидетельств в пользу того, что облако йода появилось на Украине.

В статье Barents Observer’а не указывалось пальцем ни на какие объекты или страны, приводилось только мнение главы секции аварийной готовности норвежского управления по защите от радиационной угрозы Астрид Лиланд, что выброс йода-131 «имел место в Восточной Европе».

Первым подборку российских статей с ложной информацией о причастности Украины к утечке радиации разместил сайт StopFake.org.

В феврале свой сайт, специализирующийся на разоблачении западных фальшивок,  открыло МИД России.

Дополнение от 11 марта:

в завершение статьи РИА Новости от 9 марта было размещено опровержение следующего содержания:

dent Barents Observer.”

ADVERTISEMENT

ADVERTISEMENT