Контролер российских СМИ нацелился на блокировку Barents Observer

Публикация должна быть удалена в течение суток, или сайт будет заблокирован на территории России, говорится в письме Роскомнадзора в адрес Barents Observer.
января 30, 2019

Внимание Роскомнадзора, государственного органа по надзору над СМИ, привлекла статья о долгом и болезненном пути принятия себя гея-саама.

В письме, направленном Barents Observer 28 января, говорится, что статья нарушает российское законодательство.

Статья изначально написана журналисткой Марианной Хофман и опубликована в шведском издании Arjeplognytt. Barents Observer опубликовал ее в переводе на английский и русский языки. Именно русским переводом статьи и заинтересовался Роскомнадзор.

В ней рассказывается о Дане Эрикссоне, сааме из местечка Арьеплуг на севере Швеции, который многие годы боролся с табу и предрассудками, связанными с его гомосексуальностью. Он страдал от сильной депрессии и дважды пытался покончить с собой.

Это история о выживании и о чувстве собственного достоинства геев. Сегодня Эрикссон счастливо живет в Арьеплуге и активно путешествует, делясь своим опытом с другими геями, которые занимают непропорционально большое место в статистике самоубийств в Швеции.

ADVERTISEMENT

В письме в адрес Barents Observer Роскомнадзор заявляет, что эта статья нарушает положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

По словам ведомства, контролирующего работу СМИ, статья содержит «информацию о способах совершения самоубийства». Кроме того, в ней содержатся «призывы к совершению самоубийства».

Роскомнадзор утверждает, что эта информация запрещена к распространению на территории Российской Федерации и должна быть немедленно удалена. В противном случае Barents Observer будет включен в федеральный реестр интернет-ресурсов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В письме содержится требование об удалении статьи о Дане Эрикссоне в течение суток.

«В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта мер по удалению запрещенной информации и (или) ограничению доступа к сайту в сети «Интернет», будет принято решение о включении в единый реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а доступ к нему будет ограничен»

Редактор Barents Observer Томас Нильсен подчеркивает, что не будет выполнять требования российских надзорных органов.

«Об удалении статьи не может быть и речи»,— заявил он.

Редактор Barents Observer Томас Нильсен. Фото: Атле Столесен​

 

«Это важная история. Роль СМИ заключается в том, чтобы давать слово людям, чьи чувства подавлялись или не признавались. Это история о смелом человеке. Мы гордимся публикацией интервью, подготовленного Arjeplognytt».

Это не первая попытка посягательства на Barents Observer со стороны российских властей. В 2015 году издание пыталась закрыть Федеральная служба безопасности. А в 2017 году его редактор Томас Нильсен был включен в российский так называемый «стоп-лист» нежелательных лиц, и ему был запрещен въезд в страну.

Нильсен подчеркивает, что Barents Observer является независимым средством массовой информации и работает в строгом соответствии с международными стандартами свободы прессы.

«Роскомнадзор, ФСБ или любой другой орган, будь то в России или Норвегии, совершенно не влияет на нашу редакционную свободу», — говорит он.

Barents Observer тесно сотрудничает с другими свободными СМИ севера Скандинавии и России. История о Дане Эрикссоне была переведена и опубликована в рамках совместного партнерства СМИ и блогеров Баренцева региона Eyes On Barents.

 

 

ADVERTISEMENT

Advertisement

ADVERTISEMENT