Фото: Атле Столесен

В России заблокировали Barents Observer

Мышиная возня в Москве привела к закрытию независимого норвежского издания на территории России.
февраля 19, 2019

«Заблокировать к чертям собачьим этот ресурс», — заявляет Виталий Милонов. Он является депутатом Государственной Думы, нижней палаты российского парламента, и известен своей жесткой позицией по отношению к либералам и независимо мыслящим.

В интервью Федеральному агентству новостей Милонов обрушился на небольшое издание, выходящее на английском и русском языках, сказав, что в нем видны «разложение и тлен» и что «их идеологи и заказчики этих выходок сами являются людьми с девиантной психикой».

По словам Милонова, входящего в думский комитет по международным делам, Barents Observer должен быть не только заблокирован в России, но и необходимо принять меры по дипломатической линии.

«Надо послать им ноту протеста, вызвать посла Норвегии и сказать: что вы делаете, это может повлиять на наши отношения, если вы будете делать такие материалы для россиян на русском языке».

Заблокировано в России

Российские власти услышали призывы Милонова и его сторонников.

С утра вторника Barents Observer недоступен читателям в России. Несколько источников в стране подтвердили, что не могут получить доступ к сайту, а предварительные данные о посещаемости сайта указывают на то, что число российских читателей уже значительно сократилось.

ADVERTISEMENT

Теперь для доступа к изданию российским читателям придется использовать VPN. С мобильных устройств на сайт можно выйти с помощью браузера Opera.

История о Дане Эрикссоне

28 января Роскомнадзор, государственный орган надзора за СМИ, направил Barents Observer предупреждение, что статья о сааме-гомосексуале Дане Эрикссоне с севера Швеции нарушает российское законодательство. В своем письме надзорный орган дал изданию сутки на удаление статьи на русском языке.

В статье, первоначально опубликованной шведской газетой Arjeplognytt, рассказывается об Эрикссоне, прожившем сложную жизнь и два раза пытавшемся совершить самоубийство из-за табу и предрассудков, связанных с его гомосексуальностью. Теперь он счастлив  и занимается проблемами психического здоровья среди молодых шведских геев.

Роскомнадзор утверждает, что в статье содержится пропаганда суицида, и что она нарушает положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Barents Observer отказался выполнить это требование, и статья по-прежнему доступна на сайте как на английском, так и на русском языках.

Буря внимания

Атаку на Barents Observer освещали по всей Скандинавии и в ведущих российских СМИ, среди которых были  «Ведомости», «Новая газета», «Интерфакс», «Дождь» и «Медиазона».

С другой стороны, несколько консервативных российских СМИ вскоре начали кампанию против издания. На переднем крае этой кампании находилось Федеральное агентство новостей (ФАН), связанное с Евгением Пригожиным, одиозным российским бизнесменом, якобы считающимся другом президента Владимира Путина.

Федеральному агентству новостей принадлежит несколько новостных ресурсов, в том числе «Политика сегодня», «Экономика сегодня» и «Народные новости», в которых также были опубликовали клеветнические материалы о Barents Observer.

В интервью изданию «Политика сегодня» 12 февраля председатель комиссии Общественной палаты России по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич призвал устроить показательную порку Barents Observer.

«Нужна одна яркая показательная порка», — подчеркнул он. «Если ее будет недостаточно, значит две или три. Максимально жестко в рамках нашего законодательства. Максимально публично и показательно», — продолжил он.

Интересно, что Малькевич является не только членом Общественной палаты, но и редактором новостного сайта USA Really, связанного по данным информисточников с тем же ФАН. В конце декабря 2018 года Малькевич был включен в санкционный список США за попытку вмешательства в выборы.

По сообщениям РБК, ФАН и его дочки были созданы по тому же адресу, что и так называемая фабрика троллей в Санкт-Петербурге. Как писал РБК в 2017 году, «из фабрики троллей выросла фабрика медиа».

Считается, что владелец новостного ресурса г-н Пригожин связан с так называемой группой Вагнера, квазинезависимым военным формированием, участвовавшим в ряде сомнительных операций в зонах международных конфликтов.

Активизировать внимание на Скандинавии

Блокировка Barents Observer в России, а также очернение издания в средствах массовой информации могут рассматриваться как согласованные действия Роскомнадзора и медиаресурсов ФАН.

Часть этой картины — Виталий Милонов и другие влиятельные представители российского истеблишмента. В своем интервью ФАН Милонов ясно дает понять, что Скандинавия должна стать приоритетным направлением для будущих российских информационных кампаний за рубежом.

«России в ответ на экспансию безнравственности надо продвигать на Западе свою идеологию», — считает депутат Госдумы.

«Тут не надо стесняться, да мы присутствуем в каких-то странах, но это присутствие незначительное. Для нас важны не только США и Великобритания, для нас важны и другие страны, в том числе Скандинавия, где тяжело услышать голос альтернативы».

По словам Милонова, нужно усилить позиции государственного информационного агентства «Спутник» на севере Европы.

«Пусть они [«Спутник»] активно ведут информационную кампанию, им в этом надо всецело помогать».

 

… We hope you like to read our articles.
For 15 years, the Barents Observer has provided serious, fact-based stories about life and developments in the North. Please help us to strengthen our independent journalism. Get engaged, give a small donation. Thank you

ADVERTISEMENT